На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» запущена новая окрасочная камера

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» запущена новая окрасочная камера

02 февраля 2024

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» завершилась пусконаладка окрасочно-сушильной камеры «Гелиос» в цехе окраски №2.

Камера предназначена для выполнения нарядов по специальным направлениям, в том числе в тропическом исполнении для заказчиков из-за рубежа, где к качеству окраски предъявляются особые требования. Как рассказал заместитель начальника цеха окраски №2 по технической части Ильнар Авзалов, в оборудовании применены новые технологии – камера разделена на две зоны: дефектовки деталей и окрасочно-сушильную. В тамбуре (зоне дефектовки), куда детали приходят после грунтования, по всему периметру установлены мощные световые панели. По сути это бестеневая камера, в которой опытный глаз рабочего сразу же заметит подтёки и пятна непрокрашенных поверхностей. После исправления детали устанавливаются на специальную оснастку и отправляются в окрасочную камеру. Здесь все комплектующие для каркаса кабины обретают свой цвет – ярко-оранжевый, белый, синий, вишнёвый.

На каждую деталь накладывается два слоя краски с выдержкой 5-8 минут. Благодаря мощной системе вентиляции, выдувающей из камеры всю пыль и эффективно очищающей воздух, дефект «сорность» теперь исключён. После окончания окраски в камере включается режим сушки, которая ведётся при температуре 80 градусов в течение 30 минут.

Систему управления новой камеры после обучения быстро освоили и маляры, и дефектовщики, работающие в ней. Контролёры ОТК после перехода в новую окрасочно-сушильную камеру отмечают высокое качество работы – толщина слоя соответствует заданным параметрам.

Ежедневно с октября здесь окрашиваются порядка 40-60 позиций деталей оперения, платформы. Со временем загрузка этого агрегата будет увеличиваться.

«КАМАЗ», благодаря широкому спектру мер государственной поддержки, продолжает укрепление технологического суверенитета страны.


Следующая новость: Генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» вошёл в состав Совета НП «Лизинговый Союз».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах